«РАЗВЕДКА» — инструмент, который игнорируют 70% предпринимателей, а потом жалуются, что реклама дорогая, не окупается и все такое.
Когда мы сами впервые протестировали «разведку» с нашим клиентом, цифры превзошли наши ожидания. С осени 2021 года, когда впервые применили нашу «разведку», пошел рост выручки с 1,1 до 2 млн. рублей. В пике — в феврале 2022 года, составив почти 4 миллиона рублей.

И далее оставалась в пределах 1,5—2 миллионов, за исключением двух месяцев.

То есть, показатели выросли на глазах. А, мы, на минуточку, работали над проектом, который является явным лидером в своей отрасли. Мы докрутили офферы, увеличили семантику на 34%, и пошла жара. Лиды всё прибывали и прибывали.
Кампании приносят больше целевых лидов, масштабировать их легче, и, как следствие, кошелёк от купюр становится толще.
Клиент увеличил результаты сразу по 3-м направлениям:
ВРЕМЕННЫЕ
Предпринимателю нет нужды постоянно проверять работу и молиться, чтобы в этот раз хоть что-то да выстрелило.
МОТИВАЦИОННЫЕ
Когда дела идут в гору, когда ты знаешь и понимаешь, что специалист толковый, тогда и умножаются силы для для разработки новых продуктов, планирования и реализации новых целей.
ДЕНЕЖНЫЕ
Так и произошло с нашим клиентом — студией портретов по фотографии. Обкатав нашу «разведку», у нас появилось огромное количество идей для тестов. Открылись новые подходы, связки, о которых мы раньше даже не думали. Например, в работе мы чаще стали использовать квизы. Присмотрелись и активно начали внедрять сегментацию по городам.
Под «разведкой», как ты, скорее всего, уже и сам догадался, мы имели в виду какой-то анализ. А именно анализ конкурентов. Но чуть более расширенный анализ, нежели обычно все делают.

Давай теперь подробнее покажу тебе, как мы делаем «разведку», чтобы ты мог просто взять и повторить эти действия.
Наш анализ содержит в себе 2 отчета:

Анализ сайта конкурентов
— Анализ рекламы конкурентов
Помимо поиска конкурентов в твоем регионе (если у тебя локальный бизнес) мы ещё смотрим конкурентов из других регионов.
Самый простой способ собрать полный список конкурентов, которые используют Яндекс.Директ для своего продвижения — это воспользоваться инструментом «Прогноз бюджета» в сервисе Яндекс.Директ.

Для этого зайди в Яндекс.Директ, в левом меню выбери «Инструменты-Прогноз бюджета».

После чего выбираем регион показа «Россия», чтобы получить данные по всем рекламодателям в России. Указываем фразы, по которым хотим рекламироваться сами, и нажимаем «Посчитать» внизу страницы.

После того, как сервис выдает расчёт, кликаем по любой из фраз и тогда открывается новое окно, в котором находятся все объявления, которые показываются по РФ на данный момент.

Если делаем это утром, то лучше еще повторить эту процедуру в обед и вечером (выдача может отличаться)
Теперь собираем все названия кампаний и ссылки на сайты в одну Гугл.Таблицу, после чего переходим непосредственно к анализу.

На первом этапе мы изучаем именно сайты конкурентов: их офферы, дополнительные продукты, точки входа и прочее. Это позволяет лучше понимать сферу, рынок, боли и потребности целевой аудитории и так далее. Все данные по конкурентам мы сводим в одну Гугл.Таблицу. Чтобы она всегда была под рукой и к ней можно было вернуться.

Вот пример такой таблицы:
Информационная внутрянка данной таблицы собирает в себе полный анализ твоих конкурентов, в котором:

  • сайт
  • соц сети
  • внешние точки контекста (как мы попали на сайт конкурентов)
  • УТП
  • какие услуги предоставляют
  • как позиционируются
  • их кейсы и ценовые сегменты с понятными комментариями к каждому из пунктов, что позволяет нам грамотно отстроиться от них, выбрать более сильное позиционирование и транслировать конкурентный оффер в рекламе, что в итоге повышает показатели и окупаемость рекламы

В рамках анализа именно под задачу роста вложений в рекламу, этих полей достаточно. Но если ты хочешь прям сильнее понять за счёт чего конкуренты добиваются высоких показателей, то крайне рекомендуем собирать ещё в таблицу:

  • визуальные приёмы (цветовая схема, какие-то интересные элементы и решения)
  • смыслы, которые вложены в тексты (это очень важно!)
  • продуктовую линейку (кто знает, может ты в свой бизнес это тоже внедришь)
  • точки входа в воронку продаж (не обязательно продавать свои услуги с сайта в лоб. К примеру, ты сейчас читаешь текст, на который нельзя попасть, не зайдя к нам в чат-бот)

Далее мы собираем и анализируем то, как и по каким фразам рекламируются конкуренты. Собираем при помощи специальных сервисов их семантическое ядро (это список фраз, по которым показывается реклама, если ты далек от рекламы и не в курсе), а также их рекламные объявления в Яндекс.Директе. То есть, делаем анализ рекламы со всех сторон.
Это можно сделать с помощью трёх сервисов:

click.ru
spywords.ru
keys.so
Первый сервис не рекомендуем использовать, потому что частенько он выдаёт какую-то дичь. Проверяли на парочке проектов и офигели от неадекватности результатов.
А вот второй и третий сервисы примерно похожи как по качеству, так и по цене. Сами мы пользуемся keys.so. Просто привыкли именно к нему.

После чего, берем по очереди КАЖДЫЙ из доменов и смотрим, по каким фразам он рекламируется и какие тексты объявлений использует. В итоге получаем несколько десятков файлов с семантикой конкурентов:
Уже далее, на стадии реализации проекта, весь этот массив файлов и фраз сначала объединяется в один или несколько файлов (часто такие файлы содержат по несколько тысяч запросов). После чего удаляются явные и неявные дубли с помощью специальных программ, семантика разбивается на группы. В свою очередь группы объединяются по смыслам и степени «теплоты» и собираются в рекламные кампании. Под каждую группу пишутся уникальные тексты объявлений и возможно даже готовятся релевантные посадочные страницы (либо подмена контента на странице, в зависимости от запросов).

В общем, несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно объемный, трудоёмкий процесс. В нашем агентстве 2 специалиста делают это в течение 3-7 дней. Раньше мы и сами использовали данный подход крайне редко, так как он достаточно трудозатратен, но после того, как мы получили крутые результаты и если перед нами ставится именно задача масштабирования рекламы клиента, то без «разведки» дело не обходится.
Сейчас для нас «разведка» — эталон качества, так как она:

1. Показывает картину целиком.
2. Раскрывает, как себя позиционируют и продают конкуренты. Какие фишки используют.
3. Вскрывает смыслы, которые вкладывают в рекламу. Выявляет объявления и ключевые фразы, которые используют чаще.


На базе объёмного анализа составляется полная семантика, которая не оставляет шансов конкурентам.


На что способна «разведка»
Думаю, у тебя в голове сложилась прям чудесная картина, в которой «разведка» выступает чуть ли не в роли волшебной палочки. Естественно, что это не та самая заветная кнопка «бабло», хотя что-то в этом есть ))

Во-первых, «разведка» зарекомендовала себя на практике. При её использовании у всех наших клиентов цифры полетели вверх. Шутка ли, до применения анализа выручка колебалась в районе плюс-минус одного миллиона рублей. Зато после внедрения составляла уже в районе двух миллионов рублей. А это Рост Х2 за 3 месяца! При том, что стартовая точка, была уже достаточно высокой. Некоторые бизнесы не знают, как эффективно потратить хотя бы половину от начальной суммы бюджета.

Во-вторых, она оказалась достаточно простой и надежной. Как панасоник в лучшие годы.

В-третьих, показала логичную и выстроенную структуру работы на старте запуска масштабной рекламы.
Парадокс в том, что таким анализом, во всей его силе и мощи, мало кто пользуется. То есть, большинство исполнителей вообще этим не заморачиваются. Их даже не посещают подобные мысли. Лень-матушка, нехватка времени, потому что завал с проектами, нет компетенций и нужного спеца в штате и еще 1000 и 1 причина. А, если и выполняют анализ, то делают по вершкам и успокаиваются на этом. Но мы осознали… что чем глубже, тем эффективней.
Именно поэтому, если у тебя есть желание масштабировать свой бизнес за счёт рекламы, но ты не хочешь этим заморачиваться самостоятельно или не уверен, что твои текущие подрядчики готовы и способны провести такой анализ, то мы предлагаем заказать его у нас.
Если готов узнать наше предложение, переходи по кнопке ниже