Кейс: комплексное продвижение студии портретов "Монро Арт"

Клиент: студия портретов Монро Арт
2 года успешной работы
Начали сотрудничество в январе 2021, работаем до сих пор (декабрь 2022)
1000 рекламных кампаний
Нами было создано около 1000 рекламных кампаний. Тестировались различные площадки: ПромоСтраницы, ВК, Директ.
1,7 млн дочитываний
За это время рекламные публикации были дочитаны до конца более 1700000 раз. Среднее время прочтения - 2 минуты
15000 лидов в месяц
В среднем со всех площадок мы получаем 15000 лидов
15% конверсия в покупку
Каждый месяц клиент отправляет заказы на миллионы рублей
150 000 000 выручки
И все это привело к выручке 150 млн. рублей. Это без учета ассоциированных конверсий и роста брендовых запросов
Что мы сделали в Дзен (ПромоСтраницы)
В конце марта 2022 года для российских пользователей стали заблокированы некоторые рекламные площадки. Для многих бизнесов они были ключевыми в получении заявок на товары и услуги.

Что же делать сейчас, когда рекламироваться как раньше стало невозможно? Где брать заявки? Как вернуть прежнее количество клиентов?
Дочитайте этот кейс до конца и узнайте, благодаря чему в феврале 2022 года наша компания принесла заказов на
15 миллионов рублей. А еще как за один день он получил заказов
на 1 010 730 рублей
Давайте знакомиться! Мы - маркетинговое агентство "Biruza" и на данный момент сконцентрированы на продвижении клиентов с помощью таргетированной рекламы в бывшем Яндекс.Дзен или как сейчас это называется ПромоСтраницы.

Каждый месяц мы запускаем рекламу на этой площадке десяткам клиентов, и приводим им заявки, а также увеличиваем их продажи за счет грамотно настроенной рекламы.
Павел Койков - руководитель агентства "Biruza"
Наша команда ориентируется в тенденциях современного маркетинга и понимает, как важно сейчас адаптировать рекламу под стремительно меняющиеся условия и не слить при этом рекламный бюджет. Мы не заманиваем ложными обещаниями и не сулим золотые горы, а реально смотрим на ситуацию и даем все рекомендации исходя из опыта, а не просто так.

Именно так и выстраивалась наша работа на ПромоСтраницах для студии портретов "Монро Арт". Итоговыми результатами довольны не только мы, но и наш заказчик, но обо всем по порядку.

Ниже прилагаем скрин с цифрами за 2021 год. И все это на рентабельности х3-х5, или ROMI 200-400%, кому как привычнее считать.
Особенности бизнеса
А теперь углубимся в специфику бизнеса нашего клиента. Напоминаем, что рекордные цифры прибыли мы сделали для студии портретов "Монро Арт", а продукцию этой компании (портреты на заказ) приобретают, в основном, в качестве подарков.

В большинстве случаев мужчины с удовольствием покупают портреты для своих женщин, и "день, который год кормит" — это, конечно же, 8 марта, ну, и Новый Год. Именно к этим датам наша команда основательно подготовилась, предварительно протестировав много кампаний, чтобы эффективность была высокой.

Перейдем к цифрам. Февраль и март 2021 года дали очень хорошую выручку – суммарно 7,2 млн рублей. До декабря она была меньше, что ожидаемо и обусловлено особенностями ниши. Ну а предновогодний период принес нам прорыв – 5,38 млн рублей выручки за месяц.

А вот цифры за первую половину 2022 года:
2022 принес нам новые рекордные цифры: январь - 9,6 млн, февраль - 15,2 млн., и это при среднем чеке в 9 500 руб. Наш вывод: результаты шикарные!
Стоимость заявки
Важно отметить особенность цен на лиды. Конечно, относительно таргетированной рекламы, лид с Дзена обходится дороже. Но дело в том, что с него конверсия из заявки в покупку и средний чек выше, чем в других социальных сетях.

Это происходит за счет того, что покупатель получает значительно больше информации внутри статьи и, как следствие, уже более осознанно оставляет заявку.
Кстати, а вот тот самый скрин когда мы сделали рекордную выручку.
Цифры статистики доказывают, что трафик в Дзене есть и его предостаточно. К примеру, в декабре прошлого года среди всех каналов трафика максимальная выручка пришлась именно на Дзен
Механика запуска рекламной кампании
Начнем с того, что практически весь контент ПромоСтраницах держится на статьях. Да-да, тут сидят те самые люди, которые любят читать и думать.

Сейчас администраторы Дзена активно внедряют направления видео и эфиров, но, как ни крути, статьи все равно являются локомотивом для трафика.

И сегодня мы подробнее остановимся на лонгридах, которые и принесли нам крупную прибыль.

Кстати, можете познакомиться лично с каналом нашего клиента по ссылке.

Итак, краткий порядок работы на запуске:

1. Наш отдел копирайтинга пишет статьи.
2. Из них формируется рекламная кампания.
3. Для каждой статьи создается минимум 25 обложек.
Тест рекламных обложек для статей
В целом, создание рекламного контента для Дзена - труд достаточно кропотливый и объемный. Задача в нашем случае стала со звездочкой из-за низкого чека на продукцию студии портретов "Монро Арт" (9 500 руб) и высокие требования к цене лида.

Нам пришлось проводить множество тестов и отдел копирайтеров каждый месяц писал порядка 20–30 статей. С какой только стороны мы не заходили к продаже, каким только "соусом не поливали" портреты. В итоге определили формат статей, который заработал лучше других.

Также за счет внедрения сквозной аналитики и устранения проблем с конверсией на разных этапах воронки продаж нам удалось существенно снизить цену лида. Поэтому мы всегда говорим нашим клиента, что в первый месяц не стоит ориентироваться на этот показатель, так как нужно провести много тестов и выявить проблемы.
Особенности площадки
Аукцион в Дзене (способ торгов между рекламодателями за показ объявления) устроен по модели CPM, но оплату можно настроить двумя способами:

1. с оплатой за показы (стандартная CPM-модель);
2. с оплатой за дочитывание статей.

В конце статьи работает система Scroll2Site - плавный переход на посадочную при дальнейшем скролле.
При выборе оплаты за дочитывание статьи алгоритмы Дзена будут автоматически подбирать аудиторию, которой интересен контент. Для детального отслеживания трафика мы используем UTM-метки, чтобы понимать откуда пришел лид, а не гадать.
Что важно учитывать, запуская рекламу в ПромоСтраницах
Можно ли весь процесс реализовать одному? Теоретически - это возможно, но какие будут качество, скорость и результат?

Писать статьи в большом количестве, потом создавать на их основании рекламные кампании и ежедневно отслеживать показатели из-за постоянно меняющегося CPM на аукционе – в одиночку справиться с таким объемом нереально. Именно поэтому для такой работы нужна команда.
Командная работа более эффективна при запуске рекламы в Дзене
Сейчас в нашей команде работает штат копирайтеров, таргетологов и проектный руководитель - это делает весь процесс слаженным, что позволяет не нарушать сроки и получать результат. Например, оперативно скорректировать ставки на аукционе на основании аналитики и "докрутить" тексты статей, отключить неэффективные кампании.
Таблица ежедневных показателей эффективности рекламной кампании Яндекс. Дзен у студии портретов "Монро Арт"
В ПромоСтраницах есть также много нюансов, которые важно учитывать при размещении рекламы:

Нельзя настраивать рекламу на показ по интересам. Площадка предлагает только 3 варианта:

1. по соцдему (социально-демографический признак: пол, возраст, профессия и тд);
2. разбивка по устройствам (десктоп, Android или ios);
3. гео (географическое положение).

Далее, уже на базе первых показов Дзен старается найти дочитывающую аудиторию и показывать рекламную статью ей.
Командная работа более эффективна при запуске рекламы в Дзене
Модерация. В Дзене, пожалуй, самый лютый отдел модерации!

Во-первых, не каждая ниша имеет право рекламировать свои товары и услуги, например:

1. под запретом эзотерика (нам не пропустили рекламу браслетов из камней, собранных по знакам зодиака);
2. нельзя рекламировать что-то эротическое (сексуальное нижнее белье наших клиентов тоже не пропустили).


Во-вторых, нельзя писать кликбейтные заголовки (громкие, кричащие заголовки, созданные только для привлечения внимания). Правило ужесточилось в июне 2021 и все меньше заголовков стало проходить модерацию. Даже те, что проходили ранее, после стали отклоняться Дзеном, усложняя тем самым задачу копирайтерам, но делая контент более нативным.

Цена входа. Помимо расходов на создание контента и настройки его продвижения важно учитывать сам рекламный бюджет. В Яндекс.Дзен сейчас самая высокая цена входа: порог первого пополнения рекламного кабинета - 24 000 р (с НДС). Ранее этот порог и вовсе был в размере 90 000 руб, поэтому сейчас реклама в Дзене стала даже доступнее.

ПромоСтраницы не подразумевает настройку рекламы по городам. Из-за этого становится невозможно продвигать локальные бизнесы, работающие в рамках одного города (исключение - Москва и Питер). В остальных случаях минимальный таргетинг может охватить только область.
В Дзен нельзя настраивать рекламу на города (за исключением Москвы и Питера), минимум – возможно охватить область
Да, различных нюансов много, и несмотря на все особенности площадки, нашей команде удалось сделать клиенту миллионные выручки на товаре с низким чеком, да еще и не с самой ходовой продукцией (портреты на заказ).

Напомним эти рекордные цифры заказов - 15 млн. рублей за месяц и 1 010 730 рублей в день!
Что мы сделали в ВК (маркет-платформа)
Чем мы поделимся по рекламной кампании в VK:
1
Интересными выводами в этой нише
2
Что у нас не сработало и предположения почему
3
Какой контент лучше "заходит"
Чуть ниже расскажем, что у нас получилось, а что не очень, но все же 6000 лидов за 2 месяца мы сделали!
С чего все началось
"Монро Арт" - это крупная студия портретов по фото на холсте, которая работает по все России уже больше 7 лет.
Отличительная особенность компании - возврат средств, если портрет не понравился, то есть вы принесли его свой второй половинке, а она говорит: "Мне не нравится", вам без проблем вернут деньги.
Согласитесь, такое предлагают только те, кто действительно уверен в своем продукте.

До нас заказчик уже размещал рекламу в ВК, но не так активно, потому что в приоритете были другие рекламные каналы. С их уходом встал вопрос о масштабировании РК в ВК. Но вы лучше сами посмотрите на продукт.
Какие задачи стояли
  • Получить минимум 150 лидов в день
    При этом учесть, что в этой нише очень высокая конкуренция. Практически в каждом крупном городе уже есть своя местная студия портретов.
  • Расширить возраст целевой аудитории
    В основном мы ориентировались на мужчин 27-30 лет, но нужно было увеличить его как минимум до 35, а в идеале до 40 лет.
  • Повысить лояльность к бренду
    Под постами мы обнаруживали гневные комментарии и картинки от людей, которые даже не являлись клиентами. То есть они изначально были настроены на негатив.
Итак, переходим к их реализации.
С чего мы начали
Перед тем как начать работу, мы провели анализ уже работающих постов в своем кабинете и записи, которые выкладывали конкуренты. Выделили важные моменты, проработали страхи, боли и возражения аудитории и поняли какой курс стоит выбрать для начала.

Следующим шагом нужно было писать посты и подбирать креативы. В нашем агентстве работает целый штат копирайтеров, поэтому работа двигалась очень быстро

Для тестов было написано 10 постов с разным призывом к действию, описанием ситуации и картинкой/видео. С учетом результата анализа, сделанного в начале, решили стартовать с небольшого количество текста в посте. По большому счету это было всего несколько абзацев, в которых был практически не завуалированный призыв к покупке.

И здесь мы немного просчитались...

Резко начали напирать на мужчин и говорить им что нужно сделать, когда это сделать и как именно. Такой подход был очень холодно воспринят аудиторией и пришлось срочно что-то менять. 20-30 лидов в день - совсем не тот результат, которого от нас ждали!


Разворачиваемся на 180 градусов
Попробовав довольно агрессивные посты, которые не сработали, мы решили кардинально изменить подход. Пойти по любовному пути, не давить, а объяснить мужчине: зачем ему стоит купить портрет, какой результат будет от этой покупки и даже сколько времени продлится эффект от такого подарка.

Мы значительно расшили текст поста, добавили в него эмоций, сделали более убедительный призыв и главным ингредиентом стало то, что мы начали продавать не продукт, а эмоции!

Описывать ситуации, которые действительно близки и рассказывать, как наш продукт поможет решить проблему покупателя. Вот здесь было в самую цель!

Забываем про 20 лидов и наслаждаемся цифрой 163)

Выходим на старшую аудиторию
Нам действительно удалось повысить количество лидов, но их подавляющее большинство было в возрасте до 30 лет. Хотелось привлечь мужчин и постарше.

Эту часть целевой аудитории просто эмоциями не возьмешь. Здесь нужно было что-то более весомое и аргументированное. Поэтому в своих постах мы указали конкретные преимущества и даже цену продукта написали.

Вы скажите, что такой подход только сужает ЦА, а мы ответим, что он отсеивает не наших клиентов! После такого решения к менеджерам по продажам все чаще стали "заглядывать" мужчины 35+ и оформлять заказы на более высокий чек.

Так что с этой задачей мы тоже справились!

Если вы готовы расширять свой бизнес, пробовать новые площадки, а не жаловаться, что сейчас все ужас как плохо, то наша команда всегда рада сотрудничеству!

Все, что вам нужно - это оставить заявку на бесплатную консультацию. На ней мы обсудим стратегии развития вашего бизнеса и прикинем бюджет для запуска.

С любовью к своему делу, команда Biruza!
Что мы сделали в Директ